Как подать жалобу на действия банка в прокуратуру и ЦБ РФ

Жалобы на банки

Жалоба в ЦБ на банк – одна из наиболее эффективных внесудебных мер для разрешения споров между банком или кредитной организацией (в дальнейшем КО) и клиентом. При этом последний обращается в ЦБ, который, в свою очередь, обладает рядом полномочий, способных устранить недопонимание, возникшее между банком и его клиентом, посредством наказания виновных лиц.

Жалобы на банки

Однако, стоит отметить, что спектр полномочий ЦБ не включает все жалобы на банки. Некоторые, особо серьезные ситуации, ЦБ сразу передает на рассмотрение более компетентным в этом вопросе государственным лицам.

Жалоба в ЦБ на действия банка будет рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления. Если ЦБ соглашается с клиентом, в том, что банк, совершил незаконное действие или ряд неправомерных действий по отношению к клиенту, банк посещают уполномоченные в вопросах наказания работников банковской сферы и защиты прав потребителя лица и принимают соответствующие меры.

Права клиентов

Когда клиент чувствует нарушение своих прав, к примеру, в одном из отделений Альфа банка ему нагрубили сотрудники, он имеет право обратиться в ЦБ РФ с жалобой на данную КО. Жалоба на Альфа банк в данном случае будет рассмотрена прокуратурой ЦБ, после чего сотрудники ЦБ примут соответствующие меры в отношении сотрудников Альфа банка, виновников жалобы.

Для того, чтобы быть уверенным в том, что все действия в отношении вас ведутся правомерно, ознакомьтесь с рядом прав клиентов банков.

Каждый клиент имеет право:

  • осуществить бесплатный звонок в ЦБ для разъяснения ситуации, сложившейся в КО, и получить консультацию относительно правомерности действий сотрудников банка;
  • направлять свои жалобы по факсу, в письменном или электронном виде;
  • узнать о личной кредитной истории (в дальнейшем КИ), а также способе получения выписок из нее;
  • самолично подать жалобы в ЦБ РФ.
Еще:  Срок давности исковых требований по кредиту

Жалоба на банк

Основания для жалобы в ЦБ на банк

В прокуратуре ЦБ рассматриваются жалобы на неправомерное поведение относительно заемщиков со стороны сотрудников банков и КО. Сюда входят назойливые звонки, возможно, даже в нерабочее время, угрозы в адрес заемщика и другие незаконные действия КО в отношении своих клиентов.

В таких случаях жалоба в прокуратуру на банк от заемщика будет рассмотрена в соответствии с законом РФ.

Главными основаниями, при которых жалоба в ЦБ РФ на действия банка рассматривается сотрудниками прокуратуры ЦБ, выступают следующие недопущения:

  • грубости в адрес заемщика;
  • некомпетентное отношение к нему;
  • предоставление недостоверной или ложной информации;
  • безосновательные отказы клиенту в оформлении карт или займов;
  • разглашение личной информации клиента (к примеру, утечка его личных данных, номер телефона, адрес и т.д.) третьим лицам;
  • отказы в выдаче клиенту печатных подтверждений о его балансе;
  • постоянные сбои в работе банкомата;
  • нерегулярные зачисления средств на карту клиента по вине банка;
  • навязывание клиенту некоторых платных услуг банка;
  • применение противозаконных действий во время оказания ряда финансовых услуг клиенту;
  • безосновательное изменение процентной ставки по потребительским кредитам, не прописанным в договоре займа;
  • безосновательные начисления комиссии;
  • безосновательные списания средств со счетов клиента;
  • незаконные передачи дел заемщиков третьим лицам («коллекторам») для решения «проблем» по его выплатам;

В ситуациях, описанных выше, подается жалоба на действие банка, которая должна быть рассмотрена ЦБ РФ. После рассмотрения ЦБ обязан принять меры в отношении нарушивших закон банков и КО, в следствие чего последние могу потерять лицензию.

Написать жалобу на банк

Составление жалобы на действия банка

В ЦБ РФ жалоба на банк может быть составлена как верно, так и не совсем корректно. Для того чтобы узнать, к примеру, как избежать неправомерных действий со стороны банков-нарушителей или как избавиться от звонков из банка, крайне необходимо правильно составить жалобу.

Еще:  Какие банки рефинансируют микрозаймы в МФО

Жалоба в ЦБ РФ на действия банка подается в условленном порядке, при наличии определенной формы в документе.

Когда составляется, к примеру, в Альфа банк претензия, должны быть учтены все нормативно правовые акты, которые сотрудники банка нарушили, а также другие факторы, влияющие на работу прокуратуры по данному вопросу. Для корректного заполнения формы жалобы, нужно:

  • ознакомиться с юр. адресом банка или КО, где ваши права были нарушены;
  • аргументировать причины вашей жалобы (дать ссылки на законы или ряд правовых норм);
  • указать в жалобе место, где в отношении клиента были предприняты незаконные действия со стороны банковских сотрудников;
  • указать в жалобе точное время, когда неприятный инцидент имел место быть;
  • указать в жалобе ряд обстоятельств по делу (поведение сотрудников, грубости с их стороны, отказы в оформлении положенных карт и т.д.);
  • перечислить все нарушенные права клиента и потребовать разрешения сложившейся ситуации, посредством наказания виновных.

Главное, при возникновении неподобающего поведения со стороны сотрудников КО или банков, сохранять терпение и не спешить отвечать грубостями. Ведь в таком случае, вы не можете обратиться с жалобой, поскольку все обвинения могут быть также применены к вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. http://www.cialispascherfr24.com/cialis-20mg-original-prix/

    Спасибо большое, помогло.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: