Жалоба на действия банка в прокуратуру и ЦБ РФ – как правильно подать

Rate this post

Жалоба в ЦБ на банк – одна из наиболее эффективных внесудебных мер для разрешения споров между банком или кредитной организацией (в дальнейшем КО) и клиентом. При этом последний обращается в ЦБ, который, в свою очередь, обладает рядом полномочий, способных устранить недопонимание, возникшее между банком и его клиентом, посредством наказания виновных лиц. Однако, стоит отметить, что спектр полномочий ЦБ не включает все жалобы на банки. Некоторые, особо серьезные ситуации, ЦБ сразу передает на рассмотрение более компетентным в этом вопросе государственным лицам.

Жалоба в ЦБ на действия банка будет рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления. Если ЦБ соглашается с клиентом, в том, что банк, совершил незаконное действие или ряд неправомерных действий по отношению к клиенту, банк посещают уполномоченные в вопросах наказания работников банковской сферы и защиты прав потребителя лица и принимают соответствующие меры.

 

Права клиентов

 

Когда клиент чувствует нарушение своих прав, к примеру, в одном из отделений Альфа банка ему нагрубили сотрудники, он имеет право обратиться в ЦБ РФ с жалобой на данную КО. Жалоба на Альфа банк в данном случае будет рассмотрена прокуратурой ЦБ, после чего сотрудники ЦБ примут соответствующие меры в отношении сотрудников Альфа банка, виновников жалобы.

Для того, чтобы быть уверенным в том, что все действия в отношении вас ведутся правомерно, ознакомьтесь с рядом прав клиентов банков.

Каждый клиент имеет право:

  • осуществить бесплатный звонок в ЦБ для разъяснения ситуации, сложившейся в КО, и получить консультацию относительно правомерности действий сотрудников банка;
  • направлять свои жалобы по факсу, в письменном или электронном виде;
  • узнать о личной кредитной истории (в дальнейшем КИ), а также способе получения выписок из нее;
  • самолично подать жалобы в ЦБ РФ.

 

Основания для жалобы

 

В прокуратуре ЦБ рассматриваются жалобы на неправомерное поведение относительно заемщиков со стороны сотрудников банков и КО. Сюда входят назойливые звонки, возможно, даже в нерабочее время, угрозы в адрес заемщика и другие незаконные действия КО в отношении своих клиентов.

В таких случаях жалоба в прокуратуру на банк от заемщика будет рассмотрена в соответствии с законом РФ.

Главными основаниями, при которых жалоба в ЦБ РФ на действия банка рассматривается сотрудниками прокуратуры ЦБ, выступают следующие недопущения:

  • грубости в адрес заемщика;
  • некомпетентное отношение к нему;
  • предоставление недостоверной или ложной информации;
  • безосновательные отказы клиенту в оформлении карт или займов;
  • разглашение личной информации клиента (к примеру, утечка его личных данных, номер телефона, адрес и т.д.) третьим лицам;
  • отказы в выдаче клиенту печатных подтверждений о его балансе;
  • постоянные сбои в работе банкомата;
  • нерегулярные зачисления средств на карту клиента по вине банка;
  • навязывание клиенту некоторых платных услуг банка;
  • применение противозаконных действий во время оказания ряда финансовых услуг клиенту;
  • безосновательное изменение процентной ставки по потребительским кредитам, не прописанным в договоре займа;
  • безосновательные начисления комиссии;
  • безосновательные списания средств со счетов клиента;
  • незаконные передачи дел заемщиков третьим лицам («коллекторам») для решения «проблем» по его выплатам;

В ситуациях, описанных выше, подается жалоба на действие банка, которая должна быть рассмотрена ЦБ РФ. После рассмотрения ЦБ обязан принять меры в отношении нарушивших закон банков и КО, в следствие чего последние могу потерять лицензию.

 

Составление жалоб

 

ЦБ РФ жалоба на банк может быть составлена как верно, так и не совсем корректно. Для того чтобы узнать, к примеру, как избежать неправомерных действий со стороны банков-нарушителей или как избавиться от звонков из банка, крайне необходимо правильно составить жалобу.

Жалоба в ЦБ РФ на действия банка подается в условленном порядке, при наличии определенной формы в документе.

Когда составляется, к примеру, в Альфа банк претензия, должны быть учтены все нормативно правовые акты, которые сотрудники банка нарушили, а также другие факторы, влияющие на работу прокуратуры по данному вопросу. Для корректного заполнения формы жалобы, нужно:

  • ознакомиться с юр. адресом банка или КО, где ваши права были нарушены;
  • аргументировать причины вашей жалобы (дать ссылки на законы или ряд правовых норм);
  • указать в жалобе место, где в отношении клиента были предприняты незаконные действия со стороны банковских сотрудников;
  • указать в жалобе точное время, когда неприятный инцидент имел место быть;
  • указать в жалобе ряд обстоятельств по делу (поведение сотрудников, грубости с их стороны, отказы в оформлении положенных карт и т.д.);
  • перечислить все нарушенные права клиента и потребовать разрешения сложившейся ситуации, посредством наказания виновных.

Главное, при возникновении неподобающего поведения со стороны сотрудников КО или банков, сохранять терпение и не спешить отвечать грубостями. Ведь в таком случае, вы не можете обратиться с жалобой, поскольку все обвинения могут быть также применены к вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. https://www.cialispascherfr24.com/cialis-20mg-original-prix/

    Спасибо большое, помогло.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: